Отделение социального обслуживания семьи и детей создано в 1994 году. Деятельность отделения направлена на предоставление социальной помощи семьям и детям, имеющим обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности семьи.
Цели работы отделения:
- осуществление социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении;
- помощь в реализации прав и законных интересов семьи и детей;
- содействие в улучшении социального, материального положения, психологического и физического здоровья и благополучия семьи и детей;
- профилактика семейного неблагополучия.
Основные задачи отделения:
- выявление и учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
- определение и периодическое предоставление конкретных видов помощи семьям и детям;
- мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей;
- социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке;
- социальный патронаж неблагополучных семей;
- психолого-педагогическая помощь семье и детям;
- участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений, а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной помощи семьям и детям.
Категории граждан, обслуживаемых в отделении социального обслуживания семьи и детей:
- многодетные семьи,
- малообеспеченные семьи,
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов,
- семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями,
- безнадзорные дети,
- другие категории семей с детьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации.
Социальное обслуживание граждан в отделении социального обслуживания семьи и детей осуществляется на разовой, временной (до шести месяцев) или постоянной основе, услуги предоставляются БЕСПЛАТНО.
Основанием для предоставления социальных услуг в отделении является:
- документ, удостоверяющий личность;
- личное заявление или заявление законного представителя, в том числе родителя (ей), опекуна или попечителя ребенка;
- пенсионного свидетельства (СНИЛС);
- направления специалиста по социальной работе, обращения органов опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений.
Граждане имеют право обратиться лично, по телефону, направить письменное заявление. Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов помощи.