Отделение социально-консультативной помощи
Отделение социально-консультативной помощи основано в 2006 г. в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
Основные задачи отделения:
- консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;
- содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
- оказание психологической помощи, в том числе экстренной, по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон»;
- обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов;
- направление граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения.
В отделении социально-консультативной помощи работают следующие специалисты:
- заведующий отделением;
- специалист по социальной работе;
- психолог;
- юрисконсульт.
Категории граждан, обслуживаемых в отделении социально - консультативной помощи:
1 - граждане пожилого возраста;
2 - инвалиды;
3 - лица, признанные в установленном порядке:
жертвами насилия, вынужденными переселенцами, пострадавшими от межэтнических конфликтов, пострадавшим от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
4 - одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
5 - многодетные семьи;
6 - семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
7 - безнадзорные дети;
8 - другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с Федеральным Законом РФ от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Социальные услуги в отделении социально-консультативной помощи осуществляется на разовой основе, всем категориям граждан услуги предоставляются бесплатно.
Основанием для предоставления социальных услуг в отделении является:
1 - документ, удостоверяющий их личность;
2 - предоставление получателям социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг;
3 - при обращении по телефону, обращение гражданина в отделение социально-консультативной помощи может быть анонимным.