Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Порядок и условия предоставления услуг

Условия и порядок приема граждан на обслуживание 
в отделении социально-медицинского обслуживания на дому

  1. Для зачисления на обслуживание в отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждане предоставляют в Центр следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; справку об освобождении из мест лишения свободы – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

б) заявление гражданина (законного представителя гражданина), нуждающегося в социальном обслуживании на дому, поданное по месту жительства (месту пребывания) в письменной или электронной форме;

в) индивидуальную программу предоставления социальных услуг;

г) медицинское заключение установленного образца;

д) справку о составе семьи;

е) СНИЛС;

ж) документ о праве на льготы (при наличии).

  1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Центром и гражданином или его законным представителем, в течение суток от даты представления индивидуальной программы.

3.При отсутствии мест в отделении социально-медицинского обслуживания на дому граждане, нуждающиеся в обслуживании на дому, зачисляются на обслуживание в порядке существующей очередности, с учетом прав на внеочередное и первоочередное предоставление социальных услуг.

  1. При необходимости, на период до зачисления гражданина на обслуживание в отделение социально-медицинского обслуживания на дому, работниками отделения срочного социального обслуживания организуется социальный патронаж гражданина.
  2. Одинокие трудоспособные граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, зачисляются в социально-медицинское отделение на временное обслуживание.

Право на внеочередное предоставление социальных услуг в отделении социально-медицинское обслуживания на дому имеют:

а) инвалиды Великой Отечественной войны;

б) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.

Право на первоочередное предоставление социальных услуг в отделении социально-медицинского обслуживания на дому имеют:

а) ветераны Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в предыдущем пункте;

б) инвалиды первой группы;

г) одинокие граждане старше 80 лет.

Определение размера платы за предоставление социальных услуг

  1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную частью 5 статьи 31 указанного Федерального закона.
  2. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной частью 5 статьи 31 настоящего Федерального закона.
  3. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренным статьей 17 настоящего Федерального закона. 

Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам
в отделении социально-медицинского обслуживания на дому

  1. Бесплатно Комплексная социальная услуга на дому оказывается:

а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставление социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги) (далее на дату обращения), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;

б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;

д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;

е) гражданам из числа лиц, указанных в пунктах "а"-"е" пункта 1, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

  1. Комплексная социальная услуга на дому за частичную плату оказывается:

а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от среднедушевого дохода семьи;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;

д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

  1. Комплексная социальная услуга на дому оказывается за полную плату:

а) одиноким гражданам, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам,у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица,у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.

Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

В случае приостановления социального обслуживания в отделение социально-медицинского обслуживания на дому, на срок не более одного календарного месяца, социальное обслуживание гражданина возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.

Условия оказания социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную плату) и плата за комплексные социальные услуги на дому пересматриваются Центром два раза в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.

Размер ежемесячной платы за предоставление Центром Комплексной социальной услуги на дому не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитываемого в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075, и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

  1. Льготы при предоставлении Комплексной социальной услуги на дому устанавливаются:

1) для инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны – обслуживание бесплатно;

2) одиноким ветеранам Великой Отечественной войны проживающим в сельских населенных пунктах, из числа:

а) лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

б) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

в)лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

3) для лиц, приравненных к участникам Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий в размере 75 процентов от установленной суммы платы;

4) для лиц, проработавших на объектах противоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны,в размере 50 процентов от установленной суммы платы;

5) для родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения 25 процентов от установленной суммы платы;

6) для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги, предоставляемые гражданам Центром на дому в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга.

7) для двух и более совместно проживающих граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.

При наличии у получателей социальных услуг права на льготы по оплате Комплексной социальной услуги на дому по нескольким основаниям, им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору

Приостановление и прекращение предоставления комплексной социальной услуги в отделении

Основаниями для приостановления предоставления социального обслуживания на дому в Отделении являются:

  • личное заявление получателя социальных услуг;
  • временное отсутствие получателя социальных услуг по месту предоставления комплексной социально-медицинской услуги;
  • временное проживание у получателя социальных услуг родственников, не достигших возраста старше 60 лет и обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход;
  • временный уход за получателем социальных услуг близкими родственниками по письменному заявлению.

Приостановление предоставления социальных услуг на дому оформляется распорядительным актом поставщика социальных услуг.

В случае приостановления социального обслуживания получателя социальных услуг на дому в связи с помещением его в стационарное лечебное учреждение, либо отъездом на санаторно-курортное лечение, либо отъездом к родственникам или другими уважительными причинами на срок не более одного календарного месяца предоставление комплексной социальной услуги на дому возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.

Договор о социальном обслуживании на дому может быть расторгнут по взаимному письменному согласию поставщика социальных услуг и получателя социальных услуг либо в одностороннем порядке в случаях:

  • окончания срока социального обслуживания на дому в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечения срока договора;
  • направление получателя социальных услуг в стационарное учреждение социального обслуживания на срок более 1 месяца;
  • невыполнения поставщиком социальных услуг или получателем социальных услуг обязательств, предусмотренных договором;
  • решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
  • осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
  • смерти получателя социальных услуг;
  • смены места жительства получателя социальных услуг;
  • ликвидации поставщика социальных услуг;
  • выявления у получателя социальных услуг заболевания, являющегося противопоказанием для соответствующей формы социального обслуживания.
  • выявление недостоверных данных, представленных получателем социальных услуг при приеме на обслуживание;
  • прекращение предоставления социальных услуг на дому оформляется распорядительным актом поставщика социальных услуг.

Решение об отказе получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг или снятии получателя социальных услуг с обслуживания может быть обжаловано в министерстве социальной политики Нижегородской области или в судебном порядке.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст