Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о пункте проката реабилитационных средств

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о пункте проката реабилитационных средств
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о пункте проката реабилитационных средств

 Положение о пункте проката реабилитационных средств,  расширяющих возможности самообслуживания инвалидов и граждан пожилого возраста Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ветлужского района»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о пункте проката реабилитационных средств, расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста (далее – пункт проката реабилитационных средств) разработано в соответствии с приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 24.06.2011 г. № 299 «Об организации пунктов проката реабилитационных средств», Уставом Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ветлужского района» (далее – Учреждение).

1.2. Пункт проката реабилитационных средств не является самостоятельным структурным подразделением Учреждения и входит в состав отделения социально-консультативной помощи.

1.3. Пункт проката реабилитационных средств создан с целью оказания социальных услуг по временному обеспечению реабилитационными средствами (далее – социальные услуги проката) граждан пожилого возраста и других отдельных категорий граждан.

1.4 Реабилитационными средствами, выдаваемыми в пункте проката реабилитационных средств, являются средства реабилитации и адаптации к условиям внешней среды, ухода за больными и престарелыми людьми, а также медицинские приборы и принадлежности, предназначенные для контроля за состоянием здоровья, оказания помощи и лечения в домашних условиях (далее – реабилитационные средства).

2. Организация работы

2.1. Пункт проката реабилитационных средств создается и ликвидируется приказом директора Учреждения по согласованию с директором Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Ветлужского района».

2.2. Для хранения реабилитационных средств в Учреждении имеется специально оборудованное помещение.

2.3. Руководство работой пункта проката реабилитационных средств осуществляет заведующая структурным подразделением Учреждения, в которое входит пункт проката реабилитационных средств (далее – заведующая отделением).

2.4. Материально ответственное лицо за прием и выдачу реабилитационных средств, назначается приказом директора Учреждения (далее – ответственное лицо) осуществляет прием, хранение и выдачу реабилитационных средств.

3. Предоставление информации

3.1. Информация о пункте проката реабилитационных средств размещается на информационном стенде Учреждения, в информационно - телекоммуникативных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется и размещается в средствах массовой информации.

3.2. На информационном стенде Учреждения размещается следующая информация:

  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению социальных услуг проката;
  • перечень социальных услуг проката, оказываемых Учреждением с указанием цены (тарифа) на каждую услугу проката;
  • перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг проката;
  • образец заявления для предоставления социальных услуг проката;
  • форма договора о предоставлении социальных услуг проката;
  • режим работы пункта проката реабилитационных средств.

4. Оснащение пункта проката реабилитационными средствами

4.1. Перечень и количество реабилитационных средств в пункте проката реабилитационных средств определяется директором Учреждения.

4.2. При определении перечня и количества реабилитационных средств для оснащения пункта проката реабилитационных средств директор руководствуется пунктом 4.3. национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания» и результатами опросов населения о нуждаемости в социальных услугах проката реабилитационных средств.

4.3. Оснащение пункта проката реабилитационными средствами осуществляется за счет внебюджетных средств Учреждения.

5. Категория граждан, имеющих право на получение социальных услуг проката

5.1. К категориям граждан, имеющим право на получение социальных услуг проката в Учреждении (далее – клиенты) относятся:

  • граждане пожилого возраста, частично (полностью) утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
  • инвалиды (в том числе дети инвалиды);
  • трудоспособные граждане, временно утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью;
  • несовершеннолетние дети, утратившие способность к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью.

6. Порядок и условия оказания социальных услуг проката

6.1. Социальные услуги проката оказываются клиентам Учреждения сверх установленного государственного задания за плату.

6.2. Цены (тарифы) на оказываемые социальные услуги проката устанавливаются согласно Реестру дополнительных платных  социальных услуг, предоставляемых Учреждением.

6.3. Для получения социальных услуг проката клиент (законный представитель) представляет в Учреждение документы:

  • заявление о предоставлении социальных услуг проката;
  • документ, удостоверяющий личность клиента (законного представителя) (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительств для лица без гражданства).

6.4. Социальные услуги проката предоставляются клиенту на основании:

  • договора о предоставлении социальных услуг проката (далее – Договор), заключенного между директором Учреждения (лицом его замещающим) и клиентом (законным представителем);
  • квитанции об оплате социальных услуг проката.

6.5. Срок действия Договора определяется по соглашению сторон, но не может превышать одного года.

По истечении срока, указанного в Договоре, реабилитационное средство возвращается клиентом (законным представителем) в Учреждение.

6.6. Выдача реабилитационных средств регистрируется ответственным лицом в Журнале учета выдачи реабилитационных средств.

6.7. В случае временного отсутствия в пункте проката реабилитационных средств, необходимых клиенту, ответственное лицо, устанавливает очередность клиента на получение необходимого реабилитационного средства.

Очередность клиента устанавливается ответственным лицом исходя из даты регистрации заявления клиента в Учреждении.

Заявления клиентов регистрируются в Журнале учета заявлений клиентов на обеспечение реабилитационными средствами.

6.8. Право на внеочередное предоставление социальных услуг проката имеют граждане, находящиеся на социальном обслуживании в отделениях социально – бытового и социально – медицинского обслуживания на дому Учреждения.

7. Порядок оплаты социальных услуг проката и расходования средств, поступивших от оплаты социальных услуг проката

7.1. Расчеты между клиентом и Учреждением за предоставляемые социальные услуги проката производятся на основании заключения Договора за наличный расчет через кассу Учреждения с выдачей клиенту чека контрольно – кассового аппарата, в котором указывается наименование услуги, тариф и сумма платежа.

7.2. Бухгалтерия Учреждения ведет учет денежных средств, зачисленных на лицевой счет Учреждения и поступающих в кассу Учреждения, за оказанные социальные услуги проката.

7.3. Средства, поступившие в счет оплаты социальных услуг проката, подлежат всем видам налогообложения и расходуются согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.


Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст