Положение о порядке предоставления услуг отделением семьи и детей государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района города Нижнего Новгорода»
- Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Закона Нижегородской области от 30.10.2014 г. №146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 31.05.2019 года № 321 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания».
1.2. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, приказами министерства социальной политики Нижегородской области, Уставом государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района города Нижнего Новгорода», утвержденного приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 02.02.2022 г. № 30, настоящим Положением, локальными нормативными актами учреждения.
1.3. Положение об отделении утверждается директором государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района города Нижнего Новгорода».
1.4. Отделение является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района города Нижнего Новгорода», осуществляет свою деятельность под руководством директора государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района города Нижнего Новгорода» (далее директор) и возглавляется заведующей отделением.
- Цели и задачи отделения семьи и детей.
2.1. Основными целями деятельности отделения семьи и детей (далее – отделение Семьи) являются:
а) предоставление социальных услуг гражданам с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении;
б) помощь в реализации прав и законных интересов семьи и детей;
в) организация социального сопровождения семей с детьми.
2.2. Основными задачами отделения Семьи являются:
а) оказание консультативной помощи, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала, срочных социальных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан в соответствии с нормативными законодательными актами по социальному обслуживанию, в том числе предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг гражданину, утвержденной решением комиссии по определению нуждаемости в социальных услугах при ГКУ «Управление социальной защиты населения»;
б) выявление и дифференцированный учёт семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
в) определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм помощи семьям и детям исходя из состояния их здоровья и конкретной жизненной ситуации;
г) поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
д) социальное сопровождение, в том числе привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения образования, культуры, спорта, занятости миграционной службы и т. п.), а также общественных и религиозных организаций и объединений (благотворительных, ветеранских, инвалидных, многодетных, неполных семей и т. п.) к решению вопросов по оказанию социальной помощи семьям и детям, координация их деятельности в этом направлении;
е) внедрение в практику новых форм и методов социального обеспечения в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке и местных социально – экономических условиях.
- Категории граждан, обслуживаемых в отделении Семьи.
3.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в отделении Семьи, относятся граждане при наличии ребенка (или детей), в том числе находящихся под опекой (попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации, в том числе:
- многодетные семьи;
- малообеспеченные семьи;
- семьи, воспитывающие детей - инвалидов;
- семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
- другие категории семей с детьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации.
- Порядок предоставления социальных услуг в отделении Семьи.
4.1. Социальное обслуживание семьи и детей осуществляется в соответствии с порядком предоставления социальных услуг, включающим в себя:
а) первичный прием с целью выявление существа и причин имеющейся или реально возможной трудной жизненной ситуации, личностных особенностей, специфики окружения и других характеристик жизнедеятельности семьи (ребёнка);
б) социально-бытовое обследование условий проживания семьи (ребёнка), с целью установления фактического материального и семейного положения гражданина, по результатам которого составляется акт социально-бытового обследования;
в) организация на основании акта социально-бытового обследования и при наличии у семьи (ребенка) трудной жизненной ситуации предоставления необходимых социальных услуг или социального сопровождения;
д) координация социального сопровождения семьи, в реализации которого участвуют другие социальные службы, государственные, муниципальные, негосударственные органы, организации и учреждения (здравоохранения, культуры, спорта, занятости, внутренних дел, миграционной службы и т.п.);
е) мониторинг, анализ и отчетность по предоставлению социальных услуг или социальному сопровождению, определение дальнейшего социального потенциала семьи (ребенка);
ж) проведение культурно-досуговых мероприятий, организация оздоровления и занятости детей и семей.
4.2. Социальное обслуживание граждан в отделении Семьи осуществляется на разовой, временной (до шести месяцев) или постоянной основе.
4.3. Социальные услуги предоставляются гражданам на основании:
а) документа, удостоверяющего личность;
б) личного заявления или заявления законного представителя, в том числе родителя (ей), опекуна или попечителя ребенка;
в) обращения органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений.
4.4. Граждане имеют право обратиться лично, по телефону, направить письменное заявление.
4.5. Социальные услуги предоставляются в отделении Семьи всем категориям семей и детей, имеющим право на социальное обслуживание в соответствии с действующими нормативными законодательными актами, на бесплатной основе.
4.6. Семьи с детьми могут получить дополнительные социальные услуги на платной основе в соответствии с Положением учреждения по оказанию платных социальных услуг.
- Организация работы отделения Семьи.
5.1. Отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра.
5.2. Обслуживание граждан осуществляется специалистами, состоящими в штате учреждения.
5.3. В отделении Семьи ведется учет граждан, получивших социальные услуги при помощи электронного Регистра получателей социальных услуг.
5.4. Проводятся мероприятия по реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка - инвалида.
5.5. Сотрудники отделения несут ответственность в соответствии с законодательством за исполнение должностных обязанностей, договорных и расчетных обязательств.
5.6. Сотрудники отделения обязаны:
- планировать и определять свою деятельность по согласованию с директором учреждения;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, документов;
- вести статистическую отчетность по результатам служебной деятельности в порядке и в сроки, установленные нормативными документами;
- соблюдать положения «Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания»;
- обеспечивать сохранность персональных данных граждан;
- соблюдать обязанности по противодействию коррупции.
5.7. Реорганизация и ликвидация отделения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.