Социально-медицинское отделение предназначается для социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию, при наличии у них тяжелых заболеваний (прежде всего хронических), требующих постоянного медицинского наблюдения.
Социальные услуги предоставляются гражданам в отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
Основные задачи отделения:
- выявление граждан, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании;
 - оказание гражданам квалифицированного ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
 - наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний;
 - морально-психологическая поддержка обслуживаемых граждан и членов их семей;
 - обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
 
Заявителем, имеющим право на социальное обслуживание на дому является частично утративший способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:
- неработающий одинокий гражданин;
 - неработающий одиноко проживающий гражданин, родственники которого по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять за ними уход или ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
 - неработающий гражданин, проживающий в семье, родственники которого, либо трудоспособные лица, проживающие с ним, либо лица, зарегистрированные на его жилой площади, по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход;
 - дети до 16 лет, проживающие совместно с принятым на социальное обслуживание гражданином.
 
Документы, необходимые для получения государственной услуги:
- заявление о принятии на социальное обслуживание на дому.
 - документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности).
 
К заявлению прилагаются:
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
 - справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, органов регистрации актов гражданского состояния или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
 - медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина с информацией о рекомендуемом виде социального обслуживания, об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
 - справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством - представляется при наличии льгот.
 - копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) - представляется только инвалидами.
 
Указанные документы представляются гражданином или его Представителем самостоятельно либо, при необходимости, Центр оказывает помощь в получении требуемых документов.