Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Оценка коррупционных рисков деятельности

ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииОценка коррупционных рисков деятельности
ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииОценка коррупционных рисков деятельности

Оценка коррупционных рисков деятельности

1.Общие положения

1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики ГБУ «КЦСОН г.о.г. Первомайск» (далее – Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.

1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока  вероятность  совершения  работниками  Учреждения  коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

 

2.Порядок оценки коррупционных рисков

2.1. Оценка  коррупционных  рисков  проводится  на  регулярной  основе, ежегодно, в IV квартале текущего календарного года.

2.2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

2.2.1. Деятельность Учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (под процессы);

2.2.2. Выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы,  при  реализации  которых  наиболее  вероятно  возникновение коррупционных правонарушений;

2.2.3. Для  каждого  под процесса,  реализация  которого  связана  с коррупционным  риском,  составить  описание  возможных  коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

- должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения;

 – участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

2.3. На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков Учреждения»  –  сводное  описание  «критических  точек»  и  возможных коррупционных правонарушений.

2.4.  Разработать  комплекс  мер  по  устранению  или  минимизации коррупционных рисков.

 

3.Карта коррупционных рисков

3.1. В  Карте  коррупционных  рисков  (далее  –  Карта)  представлены  зоны повышенного  коррупционного  риска  (коррупционно-опасные  полномочия), считающиеся  наиболее  предрасполагающими  к  возникновению  возможных коррупционных правонарушений.

3.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).

3.3. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества,  которые  могут  быть  получены  отдельными  работниками  при совершении «коррупционного правонарушения».

3.4. По  каждой  зоне  повышенного  коррупционного  риска  (коррупционно-опасных  полномочий)  предложены  меры  по  устранению  или  минимизации коррупционно-опасных функций.

 

            №

п/п

Процессы деятельности учреждения

Критические точки:

Характеристика выгоды

Наименование должности

Форма осуществления коррупционных платежей

Меры по минимизации (устранению) коррупционного риска

1.

Обеспечение деятельности учреждения

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд учреждения

Сговор с контрагентом

Директор, главный бухгалтер, члены закупочной комиссии

Получение наличных денежных средств от контрагента

Проведение электронных торгов преимущественно в виде аукционов. Предоставление возможности всем участникам закупок или представителям этих участников присутствовать на заседаниях комиссии при вскрытии конвертов

2.

Оказание социальных услуг населению

Требование от получателей услуг информации предоставление которой не предусмотрено законодательством

Препятствие в получении услуги

Специалисты, оказывающие услуги

Уменьшение личных трудозатрат

Организация внутреннего контроля за исполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий

3.

Осуществление функций по контролю за исполнением нормативных правовых актов (инспекции, проверки, ревизии)

Осуществление контроля за деятельностью отделений, расходования бюджетных средств, выполнения государственного задания на оказание государственных услуг(выполнение работ), качества оказания социальных услуг , сохранности денежных средств и товарно – материальных ценностей, оказание платных услуг организации и состояния технической защиты информации

Сговор с проверяющим

Директор, главный бухгалтер, заместитель директора

Получение в личное распоряжение материальных ценностей и денежных средств

Изучение нормативных документов в области противодействия коррупции Организация внутреннего контроля за исполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий

4.

Осуществление функций по оказанию социальных услуг гражданам

Оказание услуг социальными работниками вне договоров о социальном обслуживании в рабочее время

Сговор с получателем социальных услуг

Социальные работники

Получение денежных средств

Анализ деятельности работы надомных отделений со стороны заведующего

5.

Организация защиты и работа с конфиденциальной информацией и персональными данными.

Требование от получателей социальных услуг информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством.

Препятствие в получении услуги

Специалисты, оказывающие услуги

Уменьшение личных трудозатрат

Организация внутреннего контроля за исполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий

6.

Составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг и реализация индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов в установленной сфере деятельности

Необоснованное внесение в программы социальных услуг, необоснованное внесение граждан в регистр получателей социальных услуг. Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах

Получение выгоды в виде разницы между представленными и фактическими документами

Специалисты, оказывающие услуги

Уменьшение личных трудозатрат

Использование программ. Организация внутреннего контроля за выполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий.

7.

Осуществление функций по исполнению плана финансово- хозяйственной деятельности

Нецелевое использование бюджетных средств, от приносящей доход деятельности

получение личной выгоды

Директор, главный бухгалтер, заместитель директора

Получение денежных средств

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличие и достоверности первичных документов бухгалтерского учета, экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском; разъяснение работникам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений

8.

Оказание платных социальных услуг населению

Незаконное взимание денежных средств с получателей социальных услуг

получение личной выгоды

Заведующие структурных подразделений,

специалисты, оказывающие услуги, соц. работники

получение денежных средств с получателей социальных услуг за не оказанные социальные услуги

Функционирование обратной связи на сайте учреждения для сообщений о фактах коррупции, мониторинг контроля качества предоставляемых услуг

 

Перечень должностей с высоким коррупционным риском в
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения  г.о.г. Первомайск»

  1. Директор
  2. Заместитель директора
  3. Главный бухгалтер
  4. Заведующий отделением
  5. Кассир
  6. Секретарь - машинистка
  7. Социальный работник
  8. Юрисконсульт
  9. Специалист по кадрам
  10. Специалист по социальной работе.
  11. Программист
  12. Социальный педагог
  13. Психолог
  14. Бухгалтер

Скачать документ

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст